Мост в Крым построить нельзя остановить

Мост в Крым построить нельзя остановить

Обозреватель радиостанции «Спутник в Крыму» Андрей Матюхин

Мост в Крым. Регулярные материалы о строительстве этого грандиозного инфраструктурного объекта мы с коллегами делали с момента проектирования транспортного перехода — от начала работ по возведению моста в 2015 году — и делаем по сей день. Однако, по правде говоря, эти профессионально подготовленные материалы были по большей части основаны на сугубо технических данных, предоставленных инфоцентром «Крымский мост».

Нет и не было абсолютно никаких сомнений в точности и достоверности этой информации, но чего-то не хватало… Не хватало личных впечатлений! Эмоций, которые переживаешь, когда идешь по железнодорожной многотонной арке и видишь проходящую под ней баржу, когда слышишь громкий звук забиваемых свай или поднимаешься по крутым строительным лестницам с одного пролета на другой, обходя стройку века. И вот теперь представилась возможность пережить эти эмоции.

Отправляясь в составе пресс-тура на мост, я хотел лично убедиться в том, что не зря его называют «историческим объектом», что об этом думают сами строители и керчане, которые со стороны полуострова ежедневно наблюдают за ходом работ, и попытаться понять, почему украинские чиновники так рьяно хотят найти «способ остановить» строительство.

«Что значит мост для вас?» С таким вопросом я обратился к землякам-керчанам накануне поездки. Люди разного возраста и социального положения отвечали примерно одинаково: выравнивание цен с материком за счет снижения расходов на доставку товаров; окно на материк; стройка века; единение с Россией; чудо инженерной мысли и т.д. Но больше всего впечатлил такой ответ: Мост в Крым — сбывшаяся мечта поколений! Ну, как тут спорить? Тем более, что мечту приближают круглосуточно. С опережением графика.

Уже до конца года будут соединены пролетные части автомобильного моста с фарватерными участками объекта. Фактически это означает, что через несколько недель можно будет «прогуляться» пешком по автомобильному полотну транспортного перехода. Пройти все 19 километров. Конечно, речь идет только о задействованных на строительстве объекта рабочих, отметил заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин. Хотя впереди еще масса работы по асфальтированию, гидроизоляции, прокладке кабелей, освещению, установке ограждений… Но даже визуально уже сейчас чувствуешь, как все на мосту дышит динамикой, жизнью, позитивной энергией и любовью людей к своему делу.

Общаясь с начальником ФКУ Упрдор «Тамань» Романом Новиковым посередине железнодорожной арки моста, я спросил: осознает ли он и все, кто трудится на объекте, что это стройка века, что люди своими делами входят в историю? «Каждый, кто работает на этой стройплощадке, конечно же, понимает, что это большой инженерный вызов. Это если говорить об инженерах и административно-управленческом аппарате. А рабочие, как известно, стремятся устроиться к нам на стройку, потому что это не только интересно, но и в какой-то части почетно. Поэтому, конечно, да, осознаем».

А потом Роман Витальевич продолжил: «Конечно, люди ждут мост. Мне лично доводилось слышать от некоторых керчан, что к звуку забиваемых свай они относятся, как к «шагам моста». Что мост идет к ним, приближается».

Так для чего же мост «шагает» в Крым? «Это востребованный инфраструктурный элемент. Он будет отражаться и на экономике. Без всяких сомнений! А не только на всяких туристических потоках», — сказал президент России Владимир Путин на ежегодной большой пресс-конференции в конце декабря прошлого года. Еще раньше, в середине сентября 2016 года, глава государства на заседании президиума Госсовета по вопросам развития транспортной инфраструктуры субъектов ЮФО, которое проходило в Керчи, отметил: «Это, безусловно, важнейший общенациональный проект. Мост обеспечит полноценную интеграцию Крыма в общую транспортную систему страны, создаст дополнительные возможности для экономического роста».

Эта полноценная интеграция, о которой говорил президент, похожа на завершающий этап или, если хотите, физическую смычку между полуостровом и материком. Безусловно, за три с половиной года российский Крым интегрировался с материком почти по всем направлениям: финансовый сектор, законодательная база, социальные программы, общественная и культурная жизнь, политическая составляющая – напомню, депутаты от Крыма представляют полуостров в Госдуме РФ. Но мост, как по мне, будет самым важным элементом интеграции. Эта 19-километровая «пуповина» соединит «мать и дитя». После этого, полагаю, широко распространенная в Крыму фраза «материковая Россия», отпадет сама собой. В Краснодарский край из Керчи, например, можно будет добраться так же легко, как в Феодосию или Симферополь.

Кстати, на мостостроительство можно посмотреть еще шире. «В целом, он (мост – авт.) востребован вообще. Уверен, рано или поздно у нас произойдет нормализация отношений с Украиной. Это будет очень полезно и для развития российско-украинских коммерческих и гуманитарных связей. На будущее!» — сказал Путин на уже упомянутой прошлогодней большой пресс-конференции. А буквально на днях член Комитета Совета Федерации по международным делам (сенатор от Крыма) Сергей Цеков отметил: «Придет время, когда Украина смирится с этим фактом (наличием моста в Крым – авт.) и, наверное, в какой-то степени будет сама использовать этот мост. А Керченскую переправу уже и сегодня используют различные украинские предприятия, которые везут грузы в Крым».

Реакция сенатора, как и многих крымских и федеральных политиков, была вызвана словами украинского министра инфраструктуры Владимира Омеляна, который предложил одному ему известный «способ остановить» строительство моста. Омелян считает, что «это возможно только под давлением международных партнеров Украины и дополнительных санкций против России».

Знаете, я спросил, что по этому поводу думает начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков. «Мы строим. Строим! Мы не обращаем здесь на это внимание (на заявления украинских политиков – авт.), мы больше увлечены какофонией звуков, которые создаются от строительной техники, работы механизмов, работы людей. Мы увлечены стройкой». Понятно вам, пан, Омелян? Просто у вас в мозгу иная какофония. Созвучная, видимо, со звуками в голове у чрезвычайного и полномочного посла США на Украине Мари Йованович и другими, кто надеется найти «способ остановить» строительство моста.

Хотя странно вообще, что украинские политики рассуждают об остановке стройки, если учитывать, что «мост-то – это декорация»! Разве не украинские СМИ наперебой утверждают, что все это фейк и моста в Крым на самом деле не существует? А фото со стройплощадки – это грамотно снятая на киностудии «Мосфильм» игрушечная модель транспортного перехода. А вместо арок – голограмма! Потому как разве возможно в России изготовить и установить арочный пролет весом более 6 тысяч тонн?

И об этом я также подумал, когда стоял на этом самом многотысячетонном арочном пролете и наблюдал, как с помощью специальных аппаратов его красят рабочие. Эти трудяги, а также сварщики, электрики, машинисты, крановщики, инженеры, администраторы и многие-многие другие, кто работает над созданием реального моста, просто не озадачивают себя подобными фейками. Строители со всей России не просто забивают сваи, кладут асфальт, заливают бетон, управляют гигантскими плавкранами… В эти невероятно теплые декабрьские дни они максимально используют «погодные окна», чтобы выполнить колоссальный объем работы. И каждый вкладывает в свое дело умение и частичку души. Подспудно осознавая, что, и правда, творит историю. Настоящую. Не фейковую.

Для этих тысяч рабочих, крымчан и миллионов россиян какофония звуков неразрывно связана с «шагами» моста в Крым. А написанная в заголовке статьи фраза давно сложилась в четкое выражение с железобетонно расставленными акцентами: Мост в Крым – построить! Нельзя остановить!

Источник: http://crimea.ria.ru

Поделиться новостью:



БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ

Оставить комментарий